Богемская рапсодия

         Рецензия на фильм Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody)

(реж. Брайан Сингер, Декстер Флетчер, 20th Century Fox, GK Films, New Regency, Queen Films, США/Великобритания, 2018)

 

 изображение из интернета

Я не могу назваться себя большим поклонником группы Queen, хотя мне нравятся их некоторые песни. После премьеры фильма я долго сомневался, стоит ли идти в кино, поскольку сомневался в успешном воплощении образа Фредди Меркьюри. Только после рекомендации своего хорошего знакомого я собрался в кинотеатр.
Богемская рапсодия — музыкальный фильм, рассчитанный, в первую очередь, на поклонников Фредди Меркьюри. Его биография занимает центральное место в фильме, в то время, как образы остальных участников группы остались совершенно нераскрытыми. Около половины экранного времени занимают сцены концертных выступлений и песни Queen. В перерывах между музыкальными сценами мы видим бенефис Рами Малека, воплотившего образ Фредди Меркьюри. На мой взгляд, Малек не подходит для этой роли, как к актёру к нему нет никаких претензий, но верить в образ Меркьюри начинаешь лишь к концу фильма. Сначала на главную роль пробовался Саша Барон Коэн, но из-за разногласий с представителями Queen ему пришлось покинуть проект. Я не хочу сейчас рассуждать на тему, что было бы если… но исполнение Малека мне не понравилось. Ещё мне показалось, что фильм чересчур затянут, стоило бы сократить хронометраж с 134 минут до 100, фильму не хватает динамики и многие сцены кажутся очень скучными.
Сравнение Фредди Меркьюри и образа Рами Малека. Изображение из интернета
Второе, что вызвало у меня негативные эмоции — педалирование темы гомосексуализма. Насколько мне известно, вопрос о сексуальной ориентации Меркьюри остаётся открытым и более-менее уверенно можно говорить лишь о его бисексуальности. Вот цитата из интервью его возлюбленной Мэри Остин:
«Однажды все переменилось, когда Фредди признался, что должен сообщить ей что-то очень важное; то, что изменит их отношения навсегда. Мэри поясняет: «Я была немного наивна, и мне потребовалось время, чтоб осознать правду. В итоге он был рад, что сказал мне, что он бисексуален».
 
В остальном фильм получился неплохим: хорошая игра актёров, хорошая музыка, хорошая работа режиссёра и оператора. По всем перечисленным пунктам могу поставить наивысший балл. Но это лишь техническая сторона кино, главное, как мне показалось, у фильма нет стержня, души, словно экранизировали не жизнь одного из самых выдающихся музыкантов в истории, а статью из Википедии. Виноват ли в этом Малек? Не думаю, скорее здесь сыграло желание продюсеров угодить всем сразу: снять семейный толерантный фильм о рок-музыке, что, наверное, невозможно.
 
Если Вы не фанат группы Queen и Фредди Меркьюри, то лучше  немного подождите и посмотрите фильм дома, когда он выйдет в прокат. В фильме есть сцена, в которой Фредди во время выступления хочет взять со стойки микрофон, но он застревает и ему приходится петь со стойкой в руках. Позже, это станет коронной фишкой Queen, а идею держать в руках микрофонную стойку подхватят многие исполнители. В фильме этот момент никак не объясняется и если Вы плохо знакомы с историей группы, многие вещи могут показаться непонятными. Идти в кино я не рекомендую.
 
Благодарю за внимание! До новых встреч!

Комментарии