Робин Нокс-Джонстон. Под парусом в одиночку вокруг света

 Рецензия на книгу Робина Нокса-Джонстона "Под парусом в одиночку вокруг света"

Хочу рассказать вам о почти прочитанной книге английского моряка, человека, совершившего первое в мире безостановочное путешествие на парусной яхте вокруг света, Робина Нокса-Джонстона. События разворачиваются в 1969 году, Ноксу-Джонсонстону было на тот момент 30 лет. Плыл он с запада на восток, т.к. из Англии на юг мимо Африки, затем мимо Австралии, вдоль Южной Америки на север и снова вернулся в Англию. Для наглядности я нашел карту его плавания.
 
 
изображение из интернета
В этой книге автор рассказывает о своем участии в кругосветной безостановочной гонке Sunday Times Golden Globe Race. Кроме него в гонке участвовали следующие люди: Джон Риджвей, Чэй Блит, Бернар Муатесье, Лоик Фужерон, Билл Кинг, Найджел Тетли, Алекс Кароццо и Дональд Кроухерс. Про каждого из них можно написать отдельную книгу, как и про саму гонку. Книга напоминает дневник, в котором сочетаются реальные записи из его судового журнала и описания произошедших событий. В книге достаточно много специфических морских терминов и без некоторой подготовки будет тяжело понять, о чем идет речь. Пишет он довольно легко и, что меня особенно подкупает, искренне. В своем путешествии длиной 313 дней Нокс-Джонсон постоянно чинит яхту, пьет виски и курит сигареты. Он простыми словами рассказывает о своих страхах, трудностях морской жизни и одиночестве. Все это получается у него сделать с юмором, но в тоже время, мы видим, каким смелым, рассудительным и целеустремленным человеком он является. Читая книгу кажется, что ты плывешь рядом с ним, что это ныряешь без акваланга к акулам, чтобы заделать течь, или идешь сквозь шторм. Возможно, дело тут в качестве перевода, оригинал я не читал. Позволю себе вольный пересказ небольшого фрагмента книги для лучшего понимания, о чем идет речь. «Я проснулся в 04:00 и первым дело пошел проверять паруса. Ветер был северо-западный и я взял несколько рифов на одном парусе и поднял другой. После чего позавтракал яичницей и кофе и стал чинить лебедку. У меня никак не получалось ее починить и я порезал себе руку. Обозлился, выпил виски и пошел спать». К слову, он еще жив и я написал ему благодарственное письмо, на которое он ответил и поблагодарил меня за теплые слова.
 
 
изображение из интернета
Во время пандемии коронавируса он был один из известных людей, опрошенных газетой The Guardian об их опыте социальной изоляции. Об одном из участников этой гонки был снят художественный фильм «Гонка века» (The Mercy). На мой взгляд, фильм получился неплохой и для знакомства с тематикой его вполне можно посмотреть. Если вы любите книги о приключениях и вам близка морская тематика, то советую вам причитать эту книгу, надеюсь, что вы об этом не пожалеете.

На сегодня это все, благодарю за внимание. До новых встреч!

Комментарии