Идея отправиться в водный поход по реке Керженец в Нижегородской области у меня и моих друзей появилась после просмотра видео KukuruZo. Оригинальный маршрут имеет протяжённость 250 км., начинаясь от станции Керженец и заканчиваясь у Макарьевского монастыря
на Волге. Проходится он где-то за две недели, но у нас не было ни
времени, ни желания столько махать вёслами, поэтому было решено
сократить маршрут до 63 км., начав его в Керженце и закончив в Хахалах.
Как вы могли заметить из названия публикации, пройти даже такую
дистанцию у нас не получилось, о подробностях путешествия читайте
дальше. Сплав проходил в конце июня 2018 года.
Маршрут
Маршрут (фактический):
Быдреевка — Берёзка (3,8 км.) — Взвоз (20 км.) — Хахалы (24 км.). Две
ночёвки под Берёзкой и Взвозом, три дневных перехода по 3,8, 20 и 24
километра соответственно.
Маршрут (запланированный):
Керженец — Озёрочная (5 км.) — Покровское (25 км.) — устье р. Санахты
(45 км.) — Хахалы (65 км.). Четыре ночёвки под Озёрочной, Покровским,
устье. р. Санахты, Хахалами. Четыре дневных перехода по 5, 20, 20 и 20
километров соответственно.
2. Экспресс «Ласточка» от Курского вокзала до Нижнего Новгорода;
3. Такси от вокзала в Нижнем Новгороде до деревни Быдреевка.
Такси до Курского вокзала (минивэн) стоило
1600 руб., билет на поезд + багажная квитанция — 1700 руб., такси в
Нижнем до Быдреевки (минивэн) — 2800 руб.
Обратно:
1. Такси от Хахал до вокзала в Нижнем Новгороде;
2. Поезд Нижний Новгород — Москва;
3. Такси от вокзала до дома.
Такси от Хахал до вокзала в Нижнем Новгороде
стоило 2800 руб., билет на поезд до Москвы — 1100 руб., такси от
вокзала в Москве до дома — 1600 руб.
Итого, затраты на дорогу составили 5 733
руб. с человека, из них 2 933 руб. стоимость такси. Если вы соберётесь
ехать собственными силами, то билеты на поезд обойдутся около 3 000 руб.
в оба конца. До станции Керженец можно добраться на пригородной
электричке от Нижегородского вокзала, стоимость проезда около 180 руб.
Телефоны такси я оставлю в конце публикации, но за их актуальность
поручиться не могу.
Список использованного снаряжения
Предыдущие сплавы по Оке
и Осетру подтвердили прописную истину — чем меньше вещей ты берёшь с
собой, тем лучше, поэтому в этот раз мы решили брать только необходимый
минимум. Следует учитывать, что у нас нет одной большой лодки на троих и
приходиться довольствоваться тремя одиночными байдарками, что
существенно увеличивает объем перевозимых вещей. Используемые в походе
лодки: надувные байдарки Тайга 340 (моя) и Ермак 340 (обе производства компании Вольный ветер), а также каркасно-надувная байдарка Лена (ФМК).
Список снаряжения на одного человека
выглядел примерно следующим образом: спальный мешок, пенка, комплекты
одежды для сплава и для берега, плюс комплект белья для возвращения
домой в относительно приличном виде, комплект посуды, гигиенические
принадлежности, запас еды на четверо суток и запас воды на первые сутки.
К этому списку можете добавить лодку и комплектующие к ней: насос,
весло, спасательный жилет, сидушку, фартук, штевни, ремкоплект и целую
кучу веревок и карабинов. К общему снаряжению у нас относились:
трёхместная палатка, аптечка, навигатор, две рации, фильтр для воды, газовая горелка
для приготовления пищи и баллоны с газом. Всё это барахло
запаковывается в компрессионные мешки и затем складывается в один
большой герморюкзак на 120 литров. Вес одного мешка, вместе с лодкой
составил 28 кг., для более удобной транспортировки мы использовался
складные тележки из Leroy Merlin. Электронику, как то навигатор,
рации, фонарики, запасные аккумуляторы и сотовые телефоны мы, вместе с
документами и деньгами решили предусмотрительно убрать персональные
рюкзаки, на случай, если гермомешки придётся сдавать в багаж.
Пример компрессионного мешка с одеждой. Для масштаба взят навигатор Garmin GPSMap 64
Продукты: 3 пачки говяжий тушёнки, 3 пачки готового второго блюда (всё Кронидов),
4 банки паштета, 1 банка тунца в собственном соку, 2 порции риса, 1
порция макарон, 1 суповая смесь, 8 энергетических батончиков, 2 упаковки
сушёного мяса, 1 пачка имбирного печенья, 1 пачка крекеров, чай, кофе,
соль, сахар, специи. Для разогрева еды «Кронидов» мы использовали беспламенный нагреватель пищи (БНП), который отлично себя зарекомендовал.
Моя продуктовая раскладка на четверо суток
Кухонные принадлежности: газовая система для приготовления пищи JetBoil Sumo, газовый баллон, котелок, кружка, столовые приборы, средство для мытья посуды. Для упаковки кухни использовался подсумок для котелка v.2 производства компании «Сплав».
Используемая в походе личная посуда
В сложенном виде все выглядит так
Связь
Заранее я не знал о доступности сотовой
связи на маршруте. Все мы пользуется услугами сотового оператора МТС,
поэтому для второго телефона я купил сим-карту Билайн. Как выяснилось
позже, до самого конца сплава ловил только Билайн, посредством которого
мы поддерживали связь с миром. О качестве связи Мегафон и Теле2 ничего
сказать не могу, но МТС там не ловит вообще.
В заключение следует упомянуть об опыте регистрации в МЧС.
Регистрация в МЧС
Для этого сплава я решил зарегистрировать
нашу группу в МЧС. С одной стороны мы были далеко от дома, и я нёс
ответственность за своих друзей, соблазнив их на эту авантюру, поэтому
хотел, по возможности, минимизировать риски. С другой стороны — мне было
интересно получить опыт взаимодействия с этой службой. Сначала ищется
сайт главного управления МЧС по нужной области. На сайте в разделе «Полезная информация для населения» ищем пункт «Регистрация туристических групп». В этом разделе скачиваем и заполняем карточку
туристической группы. Для разных регионов карточки оказались разными,
но суть у них примерно одна. Нужно указать временной период похода,
состав участников, контактные номера телефонов, домашние адреса и нитку
маршрута с контрольными точками. При заполнении карточки у меня возникло
две сложности. 1. В карточке есть пункт «Наименование организации,
организующей туристический поход» — я указал «Компания
единомышленников», так как у нас был не коммерческий сплав, вопросов это
не вызвало. 2. Нужно указать роли участников — я указал одного
руководителя, а всех остальных записал в матросы. После заполнения
карточки она отправляется на электронный адрес, указанный либо в самой
карточке, либо на сайте. Заявку на регистрацию рекомендуют отравлять за
10 рабочих дней, до начала похода, я отправил за 3 рабочих дня. На
следующие день мне пришло письмо, что заявка принята, после чего я
перезвонил и обсудил детали. От руководителя требуется позвонить при
выходе на маршрут и при его завершении. Каждый день в оговоренное время
сотрудники МЧС звонят руководителю и уточняют статус группы, если есть
возможность, руководитель может позвонить самостоятельно и подтвердить
статус. Телефон для связи указан или в карточке, или на сайте. Мне
исправно звонили каждый день в назначенное время, требовалось назвать
текущее местоположении группы и доложить о статусе (у нас все хорошо). В
нескольких случаях для подтверждения статуса я звонил сам. Проблемы
дозвониться не было. В один из дней похода мне не позвонили,
самостоятельно дозвониться я не смог. На следующий день мне перезвонили и
уточнили статус. В конце маршрута нужно сообщить, что маршрут пройден,
место окончания и время. Регистрация бесплатна, кроме некоторого
неудобства с ежедневными звонками негатива я не ощутил.
Если у Вас появились вопросы, или Вы хотите что-то добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.
На сегодня это всё, благодарю за внимание!
-------
Минивэн-такси в Люберцах: +7(499)653-64-72
-------
Минивэн-такси в Нижнем Новгороде:minivan-nn.ru +7(960)189-93-66
Комментарии
Отправить комментарий