Игры о Марсе: От Ultima до Surviving Mars

В предыдущих постах я рассказал о литературе и кино о Марсе. Сегодня речь пойдёт о видеоиграх, посвящённых Красной планете. Я понимаю, что составленный список игр может быть неполным и содержать неточности. Если Вам есть, что добавить, пожалуйста, пишите об этом в комментариях.

Игры о Марсе: От Ultima до Surviving Mars

фото: stopgame.ru


Часть 1Марс в литературе: От Лакидэ до Уира
Часть 2Марс в кино: От Сообщения с Марса до Первых

Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams (1991)
Ролевая видеоигра, являющееся продолжением серии игр Ultima. В 2012 году игра была переиздана сервисом gog.com для для Windows и Mac OS. Она использует тот же движок, что и Ultima VI, а так же, первая часть Worlds of Ultima. 
Как и в знаменитом романе Жуля Верна "Из пушки на Луну", герои попадаю на Марс в снаряде, выпущенном из специального орудия с Земли. На Марсе игроку предстоит сражаться с растениями-монстрами, а само действие происходит в сеттинге паропарка.


фото: gog.com

Doom (1993)
Шутер от первого лица, разработанный компаний id Software в 1993 году. Созданием игры занимались программист Джон Кармак и дизайнер Джон Ромеро. Годом ранее, в 1992 году, эти разработчики выпустили шутер Wolfenstein 3D, но именно Doom стал их самым знаменитым детищем. В отличие от Wolfensteina 3D, где главный герой сражался с нацистами, в Doom предстояло сражаться с тварями из ада. Игра получилась более страшной и жестокой. Революционным стало введение в игру режима Deathmatch, не встречавшегося до этого в шутерах. Игроки смогли играть против друг друга по локальной сети. Стали проводиться различные турниры, что послужило толчком к развитию киберспорта.
По словам Джона Кармака, идеей для названия игры стала фраза из фильма "Цвет денег". Главный герой заходит в бильярдный зал с чемоданом и на вопрос: "What you've got in there?" (Что у тебя там?) со зловещей улыбкой отвечает: "Doom" (гибель).  Игрок выступает в роли солдата в марсианской базе. На одном из спутников Марса, Фобосе, был найден древний артефакт. При экспериментах с ним открылся портал в ад из него полезли демоны, которые убили и превратили в зомби весь персонал станции. Герою предстоит выбраться с заражённой базы и закрыть портал. 
Многие вещи и персонажи из игры стали культовыми: использование бензопилы в качестве оружия ближнего боя, плазменная пушка BFG9000, противник какодемон, чит-коды на бессмертие "IDDQD" и всё оружие "IDKFA". 
В 1994 году вышло продолжение игры Doom II: Hell on Earth, действие в которой происходит на Земле.
О чрезмерном насилии и сатанинской тематике в игре всерьёз заговорили после массовых убийств в США в 1999 году. Двое школьников, заядлых игроков в Doom, расстреляли в школе тринадцать человек. При расследовании этого дела спецслужбы не нашли связи между игрой в видеоигры и массовыми убийствами.

фото: wikipedia.org

Martian Gothic: Unification (2000)
Игра в жанре survival horror, разработанная компанией Creative Reality. Игрок управляем сразу тремя персонажами, отправленными с Земли на марсианскую базу, после того, как с ней пропала связь. Особенностью игры является то, что персонажам нельзя приближаться друг к другу, иначе они умирают. На Марсе были обнаружены бактерии, для изучения которых и была построена база. Эти бактерии превратили весь персонал базы в кровожадных зомбии теперь угрожают прибывшим спасателям. Хотя прямых ссылок я не нашёл, есть что-то общее у этой игры с Dead Space, не находите?

изображение: gallery-pub.goha.ru

Red Faction (2001)
Ещё один шутер от первого лица, разработанный американской компанией Volition. Кроме Red Faction, разработчики известны по серии игр Saints Row. В игре Red Faction игрок управляет шахтёром, отправившимся работать в марсианскую колонию. Из-за невыносимых условий труда начинается восстание, одним из лидеров которого игроку и предстоит стать. Отличительной особенностью игры стало разрушаемое окружение. С помощью оружия игрок может разрушать стены, сильно разнообразим тактику и варианты прохождения уровней. Год спустя, в 2002 году, вышло продолжение игры - Red Faction II, действие в котором происходит на Земле, а не на Марсе.


фото: steampowered.com

Doom 3 (2004)
В 2004 году вышла долгожданная третья часть игры Doom. Когда внутри компании id Software стали обсуждать разработку ремейка игры, между сотрудниками возник конфликт. Часть команды считала, что нужно разрабатывать новые игры, а не выпускать рейки старых, другая же часть настаивала на перезапуске серии. За последних говорил удачный опыт с перезапуском серии игр Wolfenstein. В 2001 году вышел ремейк Return to Castle Wolfenstein, получивший хорошие отзывы критиков и заработавший 17 000 000 долларов. Главным разработчиком стал Джон Кармак, создавший первую часть игры. Соавтор первой части и главный дизайнер Джон Ромеро, ушёл из проекта, его место занял Кеннет Скотт.
Сюжет нового Doom практически ничем не отличался от первой части игры. На марсианской базе находят древний артефакт внеземной цивилизации, открывающий портал в мир, похожий на ад. Действие игры полностью происходит на Марсе, идею с порталом на Фобосе было решено убрать. Игрок вновь управляет солдатом, которому нужно сражаться с демонами и уничтожить портал. В Doom 3 был сделан большой акцент на пугающей атмосфере игры. Специально для этого, были разработаны технологии, обеспечивающие динамическое освещение и тени. Большую часть времени игрок блуждает по заброшенным тёмным коридорам, периодически находя расчленённые трупы или таинственные записки. Освещать себе дорогу приходится фонариком, при этом, предметы отбрасывают зловещие тени, а вокруг раздаются пугающие звуки. Для большего кинематографического эффекта в игру добавили скриптовые сцены эффектного появления монстров.   
Разработка игры велась с 2004 года и выпуск постоянно откладывался по разным причинам. Это привело к тому, что Doom 3 стал одной из самых популярных нелегально распространяемых игр в истории. Несмотря на это, проект был признан удачным, получив высокие оценки критиков. В 2005 году по мотивам игры вышел фантастический боевик Doom

фото: moddb.com


UFO: Afterlight (2007)
Третья игра компании Altar Interactive из серии UFO. Серия компьютерных игр UFO является продолжением легендарной X-COM. Чтобы лучше представить общую картину, вкратце напомню историю игр XCOM и UFO. В 1994 году стараниями компании MicroProse выходит компьютерная игра X-COM: UFO Defense, известная также под названием UFO: Enemy Unknown. В игре было нужно управлять отрядом отрядом спецназа и бороться с инопланетным вторжением. Разработчикам удалось в одной игре объединить два режима: глобальный и стратегический. В глобальном режиме игрок строил базу и планировал операции, в стратегическом режиме происходили походовые  сражения с инопланетянами. Такое сочетание режимов оказалось успешным и год спустя вышло продолжение игры X-COM: Terror from the Deep. В 1997 году выходит третья часть серии X-COM: Apocalypse, которая провалилась и стала последней в линейки классических игр. После завершения классической серии были попытки сделать игры по мотивам вселенной X-COM: космический симулятор X-COM: Interceptor (1998) и шутер X-COM: Enforcer (2001), однако все они потерпели неудачу. После неудач со сторонними проектами появилась идея возродить классическую линейку игу, одна из таких идей воплотилась в серии UFO. UFO не является продолжением X-COM, а самостоятельной игрой по мотивам. Игроку также предстоит строить базу в стратегическом режиме и сражаться с пришельцами в тактическом, но из походовой тактика перешла в реальное время. 
UFO: Afterlight третья и последняя игра в серии, действие в ней, в отличие от двух предыдущих частей, происходит не на Земле, а на Марсе. Как и раньше, игроку предстоит строить базу и сражаться с пришельцами.  Серия UFO получила противоречивые оценки пользователей и ей не удалось добиться высот оригинальной игры.

фото: torick.ru

Red Faction: Guerrilla (2009)
В 2009 году выходит продолжение шутера Red Faction под названием Red Faction: Guerrilla. Действие игры разворачивается на Марсе и место противника из горно-добывающей корпорации занимают Силы Обороны Земли. Кроме небольших отличий в сюжете и улучшенной графики это всё тот же Red Faction. В продолжении игры была сохранена полная разрушаемость предметов, ставшая визитной карточной серии.

фото: geforce.com

Red Faction: Armageddon (2011)
Действие в четвёртой части шутера Red Faction происходит спустя 45 лет после событий Guerrilla. Поверхность Марса стала непригодной для жизни и колонистам пришлось построить подземные города. Игроку предстоит вжиться в образ внука героя из предыдущей части игры, Дариуса Мейсона. В отличие от Guerrilla, где игроку предстояло путешествовать в открытом мире, в Armageddon всё поставлено на жёсткие сюжетные рельсы. В недрах Марса обнаружили злобных насекомых, с которыми и предстоит сражаться главному герою. В игру добавили элементы ужасов и кинематографичность происходящего.

фото: instant-gaming.com

Mars: War Logs (2013)
Action/RPG игра в жанре киберпанк, разработанная французской компанией Spiders. В игре сделан большой упор на сражения игрока с противниками, но при этом присутствует ролевой элемент. В будущем землянам удалось колонизировать Марс, но из-за смещения оси планеты колонии пришли в упадок, а связь с Землей оказалась утеряна. Власть в разрушенных колониях перешла к бандитским группировкам, а главным ресурсом стала вода. Игроку предстоит примерить на себя роль одного из солдат и вступить в войну за влияние между группировками.
фото: riotpixels.com

Destiny (2014)
Многопользовательский онлай-шутер, разработанный американской компанией Bungie, известная также по разработке серии игр Halo. Destiny была выпущена только под игровые консоли Xbox и PlayStation, портирование для компьютеров не производилось. Игровой процесс заключается в уничтожении других игроков, самостоятельно, или в командной игре. Действие происходит в XXVIII веке, на Марсе был найден таинственный артефакт, который дают доступ к новым технологиям. Игрокам предстоит его защищать, сражаясь с противниками. В 2017 году вышла вторая часть игры Destiny 2.

фото: express.co.uk

Subterrian (2016)
Игра о выживании в заражённой колонии на Марсе от независимой студии Pixellore. Марсианская колония оказалась заражена вирусом, превращающим людей в кровожадных монстров. Вы являетесь единственным выжившим и ваша цель сбежать из этого ада. Для этого вам потребуется добывать себе пищу, кислород и энергию, сражаться с мутантами, развивать базу и исследовать новые области.

фото: steamcommunity.com

Offword Trading Company (2016)
Экономическая стратегия про колонизацию Марса. Вам предстоит управлять одной из добывающих компаний, искать месторождения ресурсов, строить фабрики и вести торговлю.

фото: offwordgame.com

DOOM (2016)
Перезапуск серии игр Doom, рабочее название проекта "Doom-4", которое потом решили изменить и убрать порядковый номер. Разработкой занимался Джон Кармак, создавший все предыдущие части игры. Впервые новую игру анонсировали на турнире QuakeCon в 2007 году, а непосредственно к разработке приступили год спустя. В 2013 году стало ясно, что разработка зашла в тупик, а между командой разработчиков и правлением компании накопилось слишком много противоречий. В конце года Джон Кармак покидает компанию и в 2014 году разработка начинается с нуля. Руководство id Software прибегает к помощи компании Bethesda Softworks, известной по таким проектам, как Fallout и The Elder Scrolls. Совместными усилиями двух компаний к середине 2016 года удаётся выпустить новый DOOM. По первоначальному замыслу, у игры должна была быть захватывающая одиночная компания, сравнимая по духу и кинематографичности с серией Call of Duty, с которой DOOM должен был конкурировать. Финальная версия игра получилась идейным продолжением первых игр серии. В игре присутствуют жестокие сцены насилия, толпы демонов и целый арсенал разнообразного оружия, большой акцент был сделан на многопользовательские сражения.

фото: youtube.com
Surviving Mars (2018)
Научно-фантастический симулятор марсианской колонии. В игре вам предстоит управлять колонией. Кроме строительства необходимо заботиться о выживании поселения в условиях Марса.  

Один из следующих выпуском будет посвящён фантастике о Луне. Следите за новыми публикациями. На этом у меня всё, благодарю за внимание!