Subterrain: Основы выживания

1. Порядок обследования и зачистки локаций
- инженерия Нильсен (Nilson Engineering)
- лаборатория Герберт (Herbert Research)
- шахта (MPO Mine)
- биосфера (MPO Biosphere)
- отель Карсон (Carson Hotel)
- Викинг сквер (Viking square)
- Казино Соляр (Solar casino)
- Спирит плаза (Spirit plaza).

Первые четыре локации расположены рядом с командным отсеком и их восстановление необходимо для успешной дальнейшей игры. Теперь я более подробно расскажу о каждой локации.
Инженерия Нильсен (Nilson Engineering) является самым популярным местом (после туалета) на вашей базе. Инженерия содержит шесть машин, расположенных в два ряда слева направо. Первые две пары машин служат для переработки добытой руды и выращенных продуктов (руда и продукты должны находится в хранилище материалов - ячейка с значком блоков). Вторая пара машин позволяет перерабатывать найденные предметы (практически весь лут) и биоматериал из мутантов. Из переработанных материалов можно создавать вещи на двух оставшихся машинах (3D-принтер и биосинтезатор). Созданные вещи автоматически появятся в хранилище материалов (ячейка с значком ладони). 
В первую очередь стоит создавать воздушные фильтры и терморегуляторы для жизнеопеспечения остальных отсеков. Во-вторую очередь создаём кислородный и термальный баллоны, а также аккумуляторы для себя (они потребуются для исследования других уровней). Дальше можно начинать создавать автоматы для установки на туррели в реакторном отсеке (помогают отбиваться от атак мутантов) и энергоблоки для реактора. В последнюю очередь создаём аптечки, бинты и обеззараживающие пилюли (при аккуратной игре они практически не расходуются).
Лаборатория Герберт (Herbert Research) - здесь находится всего две исследовательские машины. Исследуем на них все найденные и созданные вещи, пока позволяет чип данных. После исследования создаём новую вещь в инженерии и снова её исследуем (старые вещи можно переработать). 
Шахта (MPO Mine) - вначале мы можем добывать всего два вида руды, обе которые нам необходимы для создания новых вещей. Добывающая руду машина в шахте имеет всего четыре слота, поэтому в шахту придётся часто бегать, чтобы добывать руду. Руды потребуется много (особенно на создание оружия и энергоблоков), поэтому нужно следить, чтобы очередь добычи всегда была заполнена.
Биосфера (MPO Biosphere) на первых этапах игры самый бесполезный отсек. Здесь можно выращивать томаты и виноград, необходимые для создания лекарств. 

Следующие четыре области содержат чипы данных, необходимые для создания предметов более высоко уровня. Все чипы данных находятся на втором этаже каждого уровня. Отправляясь в новую локацию возьмите с собой рабочий воздушный фильтр и терморегулятор, рано или поздно эти отсеки все равно придётся зачистить. Во время первой вылазки за чипами фильтр и терморегулятор лучше выбросить на станции рядом с поездом, до этажей с системами жизнеобеспечения вы дойдете не сразу, а свободное место в инвентаре лишним не будет. 
Важно! Между дверями поезда находится грузовой отсек, в который можно помещать найденные вещи, привозя домой больше добра за поездку.   



Отель Карсон (Carson Hotel) - чип для инженерии (в контейнере в комнате).




Викинг сквер (Viking square) - чип для лаборатории (в вентиляции над сквером).




Казино Соляр (Solar casino) - чип для шахты (в контейнере в комнате)




Спирит плаза (Spirit plaza) - чип для биосферы (в контейнере в комнате)




2. Оборона реактора и техника боя 
Примерно на седьмой день начнётся первое нашествие мутантов на вашу базу (реакторный отсек). О грядущей атаке вас предупредит надпись на экране с оставшимся временем до атаки. Желательно иметь к этому моменту хотя бы пару работающих турели.
Важно! После истечения времени необходимо активировать систему безопасности (турели) в комнате рядом с реакторным отсеком, в противном случае, турели работать не будут.
В реакторный зал ведёт три непроходимых из-за радиации коридора, именно из них будут появляться мутанты. Баррикадировать эти туннели смысла нет - монстры просто их снесут в первые же секунды вторжения. Нужно баррикадировать проходы к четырём угловым реакторам, в первую очередь мутанты будут атаковать именно их.


Выбор техники ведения боя зависит от вашего стиля игры - предпочитаете ли вы расстреливать мутантов издалека (острожная) или вблизи (агрессивная).
Осторожная тактика: пистолет-пулемёт + обычный пистолет + дробовик (или второй пистолет). Агрессивная тактика: два дробовика + обычный пистолет (или пистолет-пулемёт). Большинство монстров удобнее расстреливать издалека из пистолета, используя за спиной коридор для отступления. Гранатами следует пользоваться очень осторожно, так как на них легко подорваться самому.

Комментарии