Московское центральное кольцо

Вчера вечером прокатился по Московскому центральному кольцу (МЦК) от Площади Гагарина (Ленинский проспект) до Угрешской (Волгоградский проспект). Переход из метро на Ленинской проспекте сделан удобно, как будто пересаживаешься на другую ветку метро. На входе на МЦК стоят турникеты, но пока проезд бесплатный (бесплатно обновил карту "Тройка" для поездок на МЦК). Переход с одной станции на другую занял всего пару минут. Поезд (ЭС2ГП "Ласточка") ждал минуты две, хотя заявленное время ожидания было 6 минут утром и вечером и 12 минут днём. На платформе по кольцу вниз (против часовой стрелки) людей было мало и поезд пришёл полупустым. На другой платформе (по кольцу вверх, или по часовой стрелке) людей было значительно больше и поезд пришёл почти полным. Платформа вполне обычная, закрытая, с двумя путями и больше похожа на станцию метро, чем на железнодорожную платформу.

фото автора

Вагоны такие же, как, например, в аэроэкспрессе или других "Ласточках" РЖД. Внутри чисто, для пассажиров оборудованы мягкие сиденья на три места, есть туалет и бесплатный Wi-Fi, остановки объявляют на русском и английском языках. По ощущениям поезд шёл со скоростью не более 60 км\ч, во время движения колёса поезда неприятно гремели и скрипели, как будто рельсы были кривые или старые. Из окон открывался неприятный вид на промзону и стройку. Большинство пассажиров, так же, как  и я, ехали, чтобы посмотреть на МЦК, многие из которых вели прямой репортаж прямо из поезда. Время в пути заняло 15 минут (6 станций). Непривычно, что для входа и выхода из поезда необходимо нажать кнопку, автоматически двери не открываются. На станции Угрешская, как и на многих других станциях МЦК, продолжается стройка - что-то копают, сверлят, пилят и красят. Платформа похожа на обычную, железнодорожную. Выход в город проходит по длинному и высокому мосту через Третье Транспортное Кольцо. Выходишь в промзоне, кругом машины и заборы, из-за которых торчат, извергающие дым в небо, трубы. До станции метро Волгоградский проспект идти около километра, у меня этот путь занял около 15 минут. Идти было неприятно, для кого делали станцию посреди промзоны непонятно.


фото автора

фото автора

При спуске в метро снова оплачиваешь поездку, как при посадке из города. По сравнению с моим обычным маршрутом (Калужская - Китай-город - Выхино) путь через МЦК (Калужская - Ленинский проспект/Площадь Гагарина - Угрешская/Волгоградский проспект - Выхино) занял на полчаса больше. Если бы переход с МЦК на метро на Волгоградском проспекте был бы сделан, как на Ленинском проспекте, то есть без выхода в город, то тогда для пользователей Таганско-Краснопресненской линии метро и была бы какая-то выгода, а так её нет. В целом, у меня сложилось мнение, что МЦК будет убыточным и непопулярным.
При попытке записать поездки на карту "Тройка" возникала ошибка (карта неисправна). Кассир в метро так и не смог понять, почему возникает такая ошибка. Связь с обновлением карты для проезда на МЦК отрицали. В итоге мне бесплатно обменяли неисправную карту на новую, хотя и предлагали сначала приобрести новую.