Рязань. Часть 2: День 1

Продолжение отчёта о поездке в Рязань в августе 2016 года.

Часть 1

В отель Арагон (Рязань, ул. Кудрявцева, 25) мы приехали после обеда (стандартный двухместный номер стоит 2 500 за ночь, завтраки включены в стоимость). Погода стояла жаркая и солнечная, поэтому первыми моими мыслями после заселения в номер было пойти в дущ и как следует освежиться. "Заодно, - думал я. - Удастся упорядочить переполнявшие меня мысли об Есенине, его жизни, любви и творчестве". Сказаться по правде, я завидовал ему, завидовал его таланту, способности с лёгкостью помещать в стихи своё видение мира, говорить о своих чувствах и показывать другим людям, как прекрасен мир, в котором мы живём. Все люди чувствуют это, но достойно выразить способны лишь избранные. Размышляя обо всём этом, я думал также и том, как я буду писать об этой поездке, какие выберу слова и как построю предложения, из которых, словно снежная лавина, рождается текст. Творчество очень интимный момент, пожалуй даже, самый интимный в жизни человека и нужные слова появляются сами, когда у тебя в голове достаточно информации, остаётся лишь записать их.
Отель "Арагон" расположен на окраине города, в стороне от делового центра, стеклянных офисов и модных магазинов, его окружают частные дома с зелёными садами и цветущими огородами. Примерно в получасе неспешной ходьбы будет находиться рязанский кремль, а чуть дальше за ним железнодорожная станция. Отель небольшой, здание занимает всего три этажа, на -1 этаже расположен SPA-центр с сауной и бассейном. В нашем номере было всё необходимое - небольшой холодильник с мини-баром, сейф, кондиционер и бесплатный Wi-Fi. В отелей имеется свой ресторан, в котором меню небольшое, а цены высокие. Завтраки здесь стандартные - шведский стол с бутербродами, хлопьями и всякой выпечкой.

фото: vashotel.ru

фото: hotelstop.ru

Немного отдохнув в номере, мы отправились перекусить в паб "Бифитер" (ул. Ленина, 22). В оформлении паба использован живой и необычный интерьер: его стены украшают волынки, какие-то фигурки, значки, флажки и фотографии. Смотрится всё это аляповато, но забавно. Понравилось, что к пиву приносят бесплатные солёные орешки, в целом же, цены не сильно отличаются от московских, но порции очень большие, а еда вкусная.

фото автора

Перекусив, мы отправились к кремлю. Собираясь в поездку я представлял Рязань, как некую дыру, где особенно нечего смотреть и ничего делать. Однако, город оказался достаточно развитым и современным. На улицах можно найти все популярные магазины, а местные кафе не уступают по качеству московским. Особенно мне понравилось, что в городе
сохранили историческую застройку и не стали мешать её с современными зданиями из текла и бетона. Дома здесь красивые и небольшие, практически на каждом втором доме установлена памятная доска о каком-то событии или проживавшем здесь известном человеке. В городском парке можно сфотографироваться с памятником "Грибы с глазами" ("А у нас в Рязани грибы с глазами. Их едят, а они глядят").

фото: autotravel.ru

Кремль, как таковой, в Рязани не сохранился. До нас дошёл высокий земляной вал со рвом (ранее во рву протекала река), и несколько церквей с действующим монастырём на территории кремля. Главным собором является Успенский собор (1699). Издалека он больше похож на жилой кирпичный дом, и только попадая внутрь понимаешь, насколько величественно и красиво это здание.

фото автора

фото: oldboy.icnet.ru

Церковь Святого Духа
фото: travel.rambler.ru

и музей (дворец князя Олега)
фото: nordprod.livejournal.com

Честно говоря, кроме Успенского храма, смотреть в кремле особенно нечего, все церкви похожи друг на друга, поэтому мы пошли на речную прогулку на теплоходе. Пристань, от которой отходят прогулочные суда расположена рядом с кремлём, нужно лишь спуститься к реке с крутого холма в северной части. Билеты (600 рублей за человека) продаются в киоске рядом с пристанью. Прогулка длится полтора часа, за это время теплоход делает большой круг, выплывая из реки Трубеж в Оку и возвращаясь затем обратно. С погодой нам повезло и во время речной прогулки нас обдумал теплый летний ветерок, огорчило лишь отсутствие безалкогольных напитков в баре теплохода. Трубеж у Рязани очень грязная река - от воды пахнет мазутом, вдоль берегов стоят старые ржавые суда, в воде плавает много мусора. Берега Оки крутые и зелёные, у воды было много отдыхающих, кто-то приезжал просто искупаться, а кто-то стоял с палатками уже несколько дней.

фото: bryansk.tis.ru

фото: ryazan.wikimapia.org

С речной прогулки мы вернулись поздно вечером поспешили обратно в отель. Собиралась гроза и первые дождевые капли уже тяжело падали, отрываясь от серых облаков. Как только мы свернули из центра города на окраину, где был расположен наш отель, то попали на почти чёрные, без единого  фонаря улицы. Успели даже немного заблудиться, но в итоге благополучно вернулись в отель и практически сразу же уснули.