Эльбрус: Часть 2. День 1

Отчёт о поездке на Эльбрус в август 2016 года. Часть 2. День 1
Первая часть отчёта

Дорога
Туда и обратно летали на самолёте, но можно доехать и поездом.
Туда: Москва (Домодедово) - Минеральные Воды. Рейс S7 1213, вылет 09:00, прилёт 11:15. S7 Airlines.
Обратно: Минеральный Воды - Москва (Домодедово). Рейс U6 154, вылет 15:05, прилёт 17:15. Уральские авиалинииОбратный рейс перенесли на 10 утра этого же дня.
Билеты покупали заранее, их стоимость в один конец составила 2 500 RUR с человека (эконом). До аэропорта добирались на такси, его стоимость составила 1 200 RUR за поездку.

фото автора

В аэропорт "Домодедово" мы приехали за три часа до вылета, регистрация и сдача багажа заняла меньше часа. Остальное время мы сидели в кафе и ждали объявления о начале посадки. Долетели без происшествий, лишь пару раз самолёт попадал в небольшую зону турбулентности и его начинало немного трясти. В полёте нас покормили сэндвичами с мясом и предложили чай. Минеральные Воды встречали нас палящим солнцем и тридцатиградусной жарой. Терминал прилёта небольшой, похожий на автовокзал в далёком посёлке. Через полтора часа нас должен был встретить гид от туроператора и оставшееся время мы просидели на площади у фонтана.

фото: mvairport.ru

Гидом оказался молодой человек по имени Алексей от компании "Besson Travel" (ООО Бессон трэвел). Выяснилось, что компания "Клуб Переход", у которой мы покупали путёвки, является лишь посредником, а настоящим организатором тура является компания "Бессон трэвел". Хочу отдельно отметить, что в "Клубе Переход" (ООО "Клуб Переход") нам ничего не говорили об этом. То есть, формально организатором данного тура должна была быть компания "Клуб Переход". Принципиально от этого ничего не менялось, но поступать так со стороны тур-оператора было как минимум некрасиво. У Алексея не было с собой никакой информационной таблички, и о том, что он наш гид мы узнали только подойдя к нему и спросив. Уровень сервиса пока оставлял желать лучшего.
  Всего собралось около двадцати человек, одна группа шла на восхождение, вторая на фитнес тур. Нас разместили в двух "галезях" и повезли есть осетинские пироги. Пока мы ехали до кафе я успел немного рассмотреть город.

фото автора

Город Минеральные Воды является крупным транспортным узлом, отсюда можно добраться до Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков и других городов-курортов Кавказа. Минеральные Воды застроены старыми и низкими домами, и оставляют гнетущее впечатление захолустья.

фото: infokart.ru

В придорожном кафе нас накормили вкусными осетинскими пирогами с мясом и сыром. Пироги оказались большими (каждый пирог весил не менее одного килограмма) и жирными. Подкрепившись, мы поехали на Голубые озёра. Голубые озёра находятся в 30 километрах от Нальчика, недалеко от деревни Герпегеж. Наш путь лежал по трассе Р-217 "Кавказ" через Пятигорск, мимо Этоко, Залукокоаже, Псынадаха, Куба, Куба-Таба, Нальчик и Урвань. Среди местных городов и деревень в изобилии встречаются интересные и замысловатые названия.

фото: hohag_lappu.livejournal.com

После Нальчика мы свернули на трассу А-154, ведущий от Урвани до Верхней Балкарии. Дороги оказались неплохого качества, видимо, их недавно отремонтировали. На трассе всего две полосы, чтобы обогнать грузовик или автобус приходится выезжать на встречную полосу. Много крутых поворотов, резких спусков и подъёмов, часто, дорога идёт между отвесной скалой с одной стороны и обрывом с другой. Скорость машин, как правило, небольшая, хотя и встречаются отчаянные лихачи, с рёвом двигателей проносящиеся мимо. Многие местные автолюбители переделывают свои автомобили на природный газ, на заправках часто встречается непонятная надпись СУГ (сжиженные углеводородные газы). На дорогах, в основном, встречаются подержанные отечественные автомобили: "классика" ВАЗ-2106, 2107 и 2109. Иномарки встречаются редко и, как правило, с номерами центрального региона. Бензин марки АИ-95 стоит около 36 рублей за литр, газ стоит около 12 рублей.

фото автора

Выделяют верхнее озеро, называемое Черек-Кёль и нижнее озеро, называемое также Сухим. Озёра известны цветом воды - она в них действительно голубого цвета. Знаменитый французский океанограф Жак-Ив Кусто проводил исследование этих озёр, но так и не смог достоверно определить их глубину. Ориентировочно, глубина озёр составляет от 200 до 250 метров. Вода в озере имеет постоянную температуру +9,3°C.

фото: liveinternet.ru

На берегу озера расположен небольшой сувенирный рынок и кафе. Цены вполне умеренные, но из-за постоянного потока туристов образуются очереди и найти свободные места может быть трудно. Территория вокруг озера не обустроена, для того, чтобы спуститься к воде приходится лезть через кусты по крутому склону земли.

фото автора

Многие, не выдержав стоявшей жары, купались в прохладной голубой воде, рядом тренировалась группа дайверов. Кабинок для переодевания и душевых я не обнаружил, вероятно, люди переодевались в туалете кафе. Голубые озёра не произвели на меня большого впечатления. Вода в них мутная и имеет лазурный оттенок, но на этом всё интересное заканчивается.

После посещения Голубого озера мы отправились на термальные источники у села Аушигер. Аушигерские термальные источники были открыты в 50-х годах прошлого века при поисках нефти. Вода относится к хлорно-натриевой группе и имеет постоянную температуру +50°C. Сами источники представляют собой открытый бассейн, обнесённый забором. Вода в бассейне тёплая и мутная, дно покрывает голубая глина, обладающая целебными косметическими свойствами. В воде купается множество разных людей: и взрослые, и дети, кто-то в купальниках, кто-то без них, а кто в буркини или в халате. Всё это выглядит не слишком гигиенично и от купания я решил воздержаться.

Рядом есть платная парковка для автомобилей, кабинки для переодевания и магазин. В магазине продают голубую глину по цене 250 рублей за маленький пакетик. Купание и отдых на термальных источниках длилось около часа, после чего мы, наконец, поехали в посёлок Эльбрус, где нас ждала гостиница.
Дорога на Эльбрус идёт от Баксана по трассе А-158, мимо Заюкино, Жанхотеко, Тырныауз и Нейтрино. Трасса заканчивается у посёлка Терскол, в поляне Азау. Дорога до гостиницы запомнилась плохо, мы ехали уже в темноте и сказывалась накопленная за день усталость. В Нальчике на каждом перекрёстке стояли нищие и просили милостыню, многие из них были калеками без ног. В остальном дорога тянулась однообразно: ущелья, быстрые горные речки, и горы, с поросшими зелеными соснами склонами. В отель "Пик Европы" мы приехали около семи вечера.

фото: pikevropy.ru

Нам достался просторный двухместный номер на последнем этаже. Гостиница оказалась средней, номера нуждаются в ремонте. Скромный интерьер номера составляли три скрипящие кровати со старыми матрасами, маленький и грязный холодильник, три тумбочки и телевизор. В прихожей стоял крохотный шкаф для верхней одежды, а в смежной ванной комнате - ржавая душевая кабинка и капающий смеситель на умывальнике. Такая гостиница подходит для непритязательных туристов, проводящих весь день в горах и возвращающихся сюда только, чтобы переночевать. Для более спокойного и размеренного отдыха лучше поискать другой отель.

фото автора

Представительство компании "Бессон Трэвел" располагалось в соседнем корпусе, где были номера по типу общежития (большие мужские и женские спальни с удобствами в коридоре). Через час нас позвали на ужин, который я пропустил из-за плохого самочувствия после длительной дороги. После ужина было первое организационное собрание, на котором мы познакомились с нашими гидами и обсудили планы на завтрашний день. "Бессон Трэвел" арендовали обширный конференц-зал на первом этаже гостиницы. Большую часть этого зала занимал огромный стол, за которым мы рассаживались за завтраками и ужинами, или на собраниях, проводившихся ежедневно после ужина. На первом собрании выступал лично Игорь Бессонов, владелец туристической компании "Бессон Трэвел". Кроме уже знакомого нам гида Алексея, в команде "Бессон Трэвел" были гиды Елена и Евгений, а также, повар Мария. На первом собрании нам рассказали, как лучше одеться на завтра и что нужно брать с собой. Многие вещи можно было взять на прокат тут же (мы взяли треккинговые палки и брюки). Завтра нам предстоял подъём на гору Чегет.